Грибовка Фестиваль
logotype

"Чүглүг" чагааларга...

mengi-75@mail.ru

Тыва үжүктер

Бээр бас ҢҮӨ!

Тыва-орус сөстүк

Сөстүк(Тенишевтиң-дир).doc

Башкылар

Экии, хүндүлүг башкылар! Сайт кылдырар күзелдиг башкылар бар болза tuva@mail.ru че бижиптиңер.

Чижээ: менги.башкы.рф азы mengi.bashky.ru ышкаш боор.

Хүндүткел-биле, Эраст Хертек.

Тыва Википедия

 

Тыва солуннар

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе творческих проектов PDF Печать E-mail
Автор: Меңги Ооржак   
01.12.2016 19:35

« В творческой мастерской писателя» по произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения в рамках проекта конкурса творческих работ «В творческой мастерской писателя» по  произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является учителя тувинского языка и литературы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва.

1.3.Учредителем Конкурса является Управление Образования Каа-Хемского кожууна Р.Т.

1.4. В Конкурсе имеют право принимать участие учащиеся и учителя ОУ республики.

1.5. Победители Конкурса определяются Конкурсной комиссией.

II. Основные цели и задачи Конкурса

2.1.  Основные цели Конкурса:

· Продвижение возможностей ОУ по привлечению учащихся, населения к чтению;

· Привлечение учащихся, населения республики к пользованию произведений С.К.Тока

· Формирование традиций досуга и  чтения как основы формирования активной жизненной позиции населения республики и как пути духовного возрождения свободной личности средствами культуры и литературы.

· Распространение  творческих проектов среди учителей республики.

2.2. Основные задачи конкурса:

· Популяризация новых форматов организации творческих проектов ;

· Организация методического обслуживания учителей и учащихся  современными методами;

· Сбор откликов и мнений участников  о творчестве основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока;

· Развитие творческих способностей детей и юношества через участие в конкурсе работ «В творческой мастерской писателя» по  произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока.

 

III. Организация и условия Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 16 декабря 2016г на базе школы № 2 имени С.К.Тока с. Сарыг –Сеп по адресу: с.Сарыг-Сеп улица: Енисейская 258 и приурочивается к проведению мероприятий посвященных 115- летию  основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока.

3.2. Конкурс проводится по номинациям:

· Литературное творчество: Рецензия, Эссе, Фанфик;

· Художественное творчество: Иллюстрации к  произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока .

· Творческая презентация: видеоролик и т.д.

3.4. Каждый участник Конкурса может подавать материалы на участие в Конкурсе в любой номинации. Тематика материалов должна быть связана с творчеством К.К.Тока.

Для участия в Конкурсе участники в срок до 12 декабря 2016 года регистрируются на по электронной почте: Choygana_khovalyg@mail.ru и сообщают необходимые сведения о себе: ФИО, род занятий (для учащихся - школа и класс), возраст и т. д. ( см. приложение №2).

3.6.Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств учредителей и организаторов Конкурса по отдельной смете.

IV. Требования к конкурсным работам и критерии оценки.

4.1.Участники представляют  на Конкурс только оригинальные авторские работы, отвечающие тематике Конкурса. Ответственность за достоверность авторства работы несет лицо, приславшее работу на Конкурс.

4.2. Работы на Конкурс в номинации «Литературное творчество: Рецензия, Эссе, Фанфик» предоставляются в печатном виде объемом не более 3-5 страниц печатного текста формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный междустрочный интервал). На титульном листе указываются: Фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; почтовый индекс, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование образовательного учреждения, класс (кружок, студия и т. д.), Ф. И.О. педагога, телефон.

Работы на Конкурс в номинации «Художественное творчество: Иллюстрации  к  произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока  на буажном носителе размером не меньше формата А4 . На сигнатуре указываются: Фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; почтовый индекс, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование образовательного учреждения, класс (кружок, студия и т. д.), Ф. И.О. педагога, телефон.

4.3. Участники конкурса «В творческой мастерской писателя» гарантируют, что:

· работа выполнена лично человеком, защищающим материал, или он (участник) является соавтором (руководителем);

· все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;

· приведенные иллюстрации, фото-, видео - и графические материалы содержат указание первоисточника;

· фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей,

· в случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, предоставивший материал на конкурс.

4.3. Время защиты творческих проектов 5-7 минут.

4.4. Все поступившие конкурсные материалы, соответствующие тематике, требованиям и условиям конкурса, оцениваются по общей сумме баллов  по следующим критериям:

·  соответствие заявленной теме (10 баллов);

·  творческий подход (оригинальность, необычность сюжета) (10 баллов);

·  логика, последовательность повествования (10 баллов);

·  владение художественными средствами языка (10 баллов);

·  грамотность изложения, соблюдение норм тувинского языка (10 баллов);

·  выразительность и эмоциональность произведения (10 баллов);

·  знание и применение особенностей литературных жанров, выдержанность стиля (10 баллов);

·  общее впечатление от работы (5 баллов).

V. Порядок подведения итогов и награждение победителей Конкурса

5.1. Конкурсная комиссия из числа набравших наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии  определяет трех победителей Конкурса в каждой номинации.

5.2. Победителям Конкурса вручаются дипломы, призы и другие ценные подарки от учредителей и организаторов Конкурса.

5.3. Учредители и организаторы Конкурса сохраняют за собой право на электронную и печатную публикацию выбранных работ и их распространение. Привезенные на Конкурс материалы участникам конкурса не возвращаются и не рецензируются.

Приложение 1

К положению о республиканском конкурсе творческих проектов

« В творческой мастерской писателя» по произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока

 

Информация для участников «Словарь терминов»

1.  ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ?

Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчества. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и … герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию, иногда это могут быть записки, наброски, раздумья, размышления, желательно наличие названия эссе.

2.  ЧТО ТАКОЕ РЕЦЕНЗИЯ?

Рецензия — жанр журналистики,  научной и художественной критики. Рецензия информирует о произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Необходимо сразу отметить, что слово «рецензия» - это не название сочинения, как полагают многие, а только указание на его жанр. Поэтому любой вашей рецензии необходимо дать название, которое в соответствии с требованиями этого жанра носило бы несколько рекламный, «зазывной» характер. Словом, в названии должна заключаться некая тайна, интрига, «приглашение к чтению».

Получить полный текст

Рецензия – труднейший, но и интереснейший жанр. Основное требование: в рецензии надо сказать свое, новое слово о литературном произведении. Рецензия имеет ряд близких ей жанров. Ее можно сравнить с развёрнутой аннотацией. И у рецензии, и у аннотации близкие задачи – рассказать, о чём произведение, а главное – чем оно интересно. Если сформулировать кратко – информация и реклама. Но рецензия близка и к литературно-критической статье, поскольку пишущий должен иметь свою идею, видеть проблему, в свете которой он и будет рассматривать художественное произведение. Для конкурсной рецензии такая проблема вовсе не обязательно должна носить глобальный характер, но идея, проблема, «освещающая» вашу работу, делающая ее почему-либо важной для вас, актуальной, обязательно должна быть. Этим рецензия отличается от отзыва – жанра школьных сочинений, вполне освоенного и любимого школьниками 5-8-х классов.

Для отзыва вполне достаточно ваших личных впечатлений от произведения (на уровне «нравится – не нравится», хотя все же хотелось бы, чтобы было и «почему нравится»). Для рецензии такого уровня недостаточно, но личные впечатления, собственное мнение автора работы для рецензии очень важны. Ваши впечатления делают рецензию живой, «эмоционально окрашенной». Вне личных впечатлений, авторского отношения рецензии не существует, потому что рецензия – личностный жанр. Поэтому можно сказать, что отзыв как бы включается в состав рецензии. Отношение к рецензируемому произведению у автора рецензии может носить и отрицательный характер. В рецензии обязательно должно быть:  наличие разбора и оценки произведения;  понимание авторской позиции;  анализ художественных особенностей (стиль, язык и др.);  умение пользоваться теоретико-литературными понятиями;  язык и стиль ;  композиционная стройность.

В  жанре рецензии важнее всего оригинальность замысла, живость языка и некая «рекламность» в содержании. Если вы, прочитав рецензию, ощутили желание поскорее прочитать то произведение, которому она посвящена, значит, рецензия удалась.

3.  ЧТО ТАКОЕ ФАНФИК?

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию,  пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Фанфик — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, так называемого фан-арта в широком смысле этого слова. Авторов фанфиков принято называть фикрайтерами либо фанфишерами. Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения, могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Фанфик – это разновидность творчества поклонников какого-либо произведения, рассказ, в котором задействованы сюжет, герои либо какие-то иные детали существующего произведения. Участники конкурса могут предложить собственное видение событий, не нашедших детального отражения в исследуемом произведении, представить героев за рамками произведения, предположить будущее или прошлое героев.

4. ЧТО ТАКОЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ?

Иллюстрация (от латинского illustratio — освещение, наглядное изображение) – изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.). Как область искусства иллюстрация - изобразительное истолкование литературного и научного произведения. Развитие искусства тесно связано с историей книги. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания иллюстрация стала областью печатной книжной графики. Во многих книгах, газетах, журналах используются, наряду с иллюстрациями, другие декоративные элементы оформления - заставки, концовки, инициалы.

Понятие иллюстрация охватывает очень большой объем информации. Это может быть и рисунок, и фотография, и график. Иллюстрация  – это художественное отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее, получить более полную информацию об объекте. Иллюстрации обычно подразделяются на рисунок и график. Рисунок рождает образы, а график визуально отображает текстовую информацию. Графики в основном используются в научных и просветительских изданиях, а изображения более универсальны. Специалисты, занимающиеся книгоизданием, считают, что любой текст значительно полнее воспринимается при наличии иллюстраций. Это поможет человеку комплексно воспринять посыл автора, понять и запомнить текст.

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе творческих работ

« В творческой мастерской писателя» по произведениям основателя тувинской литературы, писателя, государственного деятеля С.К.Тока

 

Сведения о заявителе:

Фамилия, имя, отчество участника;

дата рождения;

почтовый индекс, домашний адрес,

телефон,

адрес электронной почты,

наименование образовательного учреждения, класс (кружок, студия и т. д.),

Ф. И.О. педагога, телефон.

Название материала:

Номинация (нужное подчеркнуть):

·  Литературное творчество: Реценция, Эссе, Фанфик;

·  Художественное творчество: Иллюстрации

· Презентации

Дополнительная информация (по желанию):

Подпись заявителя и расшифровка подписи:

 

Дата

 
Солун-дур бе? Эштериңге чугаала:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Үлегер домактар

Аныяаңдан адың камна

Бак сагыш башка халдаар

Далашкан күске сүтке дүжер

Тывызыктар

Тывызыым дытта, тоолум дошта

Итпе, итпе, кузуптар мен

Ашак-кадай чогушкан, аал ишти тоттурган

Тариналар

ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ

ОМ ТАРЕ ТУУ ТАРЕ ТОРЕ СУУ ХАА

ОМ АРА БАЗА НАДИ